|
История возникновения
Группа возникла во время брожения перед
выставкой Весна
Местами Красна. Эта идея пришла в голову двум
активным персонажам - Катетру и
Бананову . Девизом послужила фраза из Улисса
"Естественное - прекрасно,
противоестественное - ещё прекраснее!". В это
же время существовало ещё одно направление
деятельности - поддержка Фонда
во главе с Мариной Текманжи с
резиденцией в Немчиновке. Концептуально группа
развивалась в двух временных линиях. Во-первых,
были переосмыслены акции и выставки уже имевшие
место к этому времени. Таким образом, точкой
отсчёта стало принято называть акцию Бориса
Колобова, Юли Овчинниковой, Саши Аникина и Леоса
(в качестве наблюдателя) в выставочном зале на
Каширке во время открытии выставки "В сторону
объекта". Подробная ретроспектива акций и
выставок группы представлена в каталоге
выставки "Весна-красна". Вторая временная
линия была направлена в мутное будущее,
поскольку сразу после выставки произошёл раскол
на два лагеря. Произошло это не по идеологическим
причинам, но позже у двух групп, независимо друг
от друга продолжавших своё движение под одной
вывеской, сформировались совершенно разные
представления о выставочной деятельности.
Первоначальный состав и последующие мутации
В первоначальный состав вошли Александр
Аникин, Сергей Кусков, Борис Колобов,
Юрий Грошев, Сергей Бананов, Леос Мелодинский
и Михаил Краевский. После завершения выставки
"Весна..." группа фактически распалась по
причине беспардонной персональной рекламы,
которую создавал себе Бананов в рамках выставки,
совершенно умалчивая в раздаваемых интервью о
других участниках группы.. Когда отношения
окончательно испортились, Катетр собрал под своё
орлиное крыло Кускова, Аникина и Леоса, а также
всех индейцев, шаманов и язычников. Бананов же с
Грошевым подтянули молодой фронт условно
"богдановской" тусовки (Кожевников и Патрик
со товарищи). Зная Бананова, можно предположить,
что им руководила прежде всего
предпринимателькая жилка, и он собирался
поставить всё на какую-то коммерческую основу. Но
видимо обстоятельства сложились неудачно, и его
составом была проведена только одна выставка в
зале "Беляево". Пол-годом позже Борис
Колобов осуществил в ответ более серьёзную акцию
в зале "Кунцево" - выставку "Четыре ветра.
Пути неоязычества.", которая стала скорее
фестивалем для художников, музыкантов и других
творческих личностей, которым близка идея
мирного сосуществования в России крупных и
мелких религий и различных духовных практик.
Броуновское движение
В последующую пятилетку крупных акций
не последовало. Когда в Москве стали открываться
клубы, Бананов тоже попытался направить свою
энергию в ту сторону и опять неудачно. К слову
сказать, параллельно его преследовали неудачи и
"на работе". Несмотря на удачную аранжировку
"Мамбы Ру", он покинул состав "Ногу
Свело". И примерно с 1997 года стал принимать
активное участие в организации клуба
любителей пивной атрибутики. Общественная польза, однако,
налицо. И пресса довольна - есть о чём писать и
кого по ящику показывать. ;-)
До и после 2000
После "Четырёх ветров" состоялась
намного более скромная выставка в зале на
Софийской набережной под названием "Новый
Тотем". Замутили её Джон Татаренко и Андрей
Панин. Кроме того, выставились Леос, Володя
Печковский, Андрей "Вождь"
Скребков, Лола Лонли, Саша Аникин, его друг "одноногий"
и Александр Элмар . На следующий год благодаря
Панину прошла выставка "Фото-Графика" под
лозунгом "Винил мёртв. Да здравствует винил!",
на которой выставились Джон Татаренко, парижский
фотограф Лоран Кассань, Леос, Саша Аникин. Летом
1999 года в зале на Софийской прошла персональная
выставка Лолы Лонли - разумеется, с чисто
"африканской" темой, в культурной программе
принимали участие группа флейтиста Сергея,
пластика, "Карточный домик" и прочая
фолк-блюз-хипня.
На днях стала набирать обороты новая
акция - выставка в зале "Беляево" под кодовым
названием "Знак естества".
Что дальше? Катетр вынашивает план
устроить выставку в честь 10-летия группы "Иной
Вид Удовольствия". Заявки принимаются.
Присоединяйтесь!
|
|