wings
  Художники
  Выставки
  Вешки
  Links
  F.A.Q.
  e-mail

Home

хронология событий

Diary

I love

Под вешками я понимаю некую хронологию событий. Хочется расписать основные события в художественной жизни, повлиявшие на мировосприятие тех художников, работы которых представлены на этих страницах.

 

В связи с перестройкой существовала мода на работы русских художников. Можно было продавать и выставлять свои работы на Старом Арбате и на Вернисаже в Измайлово. Можно было договориться с каким-нибудь выставочным залом и сделать выставку совершенно бесплатно. Несколько лет подряд на Петровском бульваре просуществовал беспрецендентный творческий центр Александра Петлюры. Вообщем, была активность, о которой сегодня можно только мечтать и ностальгировать по прошедшим временам.
(2003)

 

Примерно в 1986 году я познакомился с Александром Аникиным. Тогда я еще не знал, что он художник. Возможно, что он и сам этого не знал. Через несколько лет, в выставочном зале "Садовники" на Каширке, мы познакомились с шоуменом и хулиганом Бориской Катетром. Он там проводил акцию "Нажимание кнопки". То есть с ним в паре выступала подруга в индустриальном бюстгальтере, он ее подводил к посетителям выставки и предлагал нажать на кнопочку. Ну, одни подопытные шугались и убегали, а другие краснели и нажимали. В этом и состояла акция. С этого момента мы стали общаться, придумывать выставки, круг художников расширялся, сжимался, снова расширялся ... В Москве текла бурная арт-жизнь. Андерграунд и так называемое современное искусство были на пике расцвета. Иногда вместе ходили на выставки. В частности, на Тэнгли.

 

Позже мы познакомились с Андреем Паниным, Ксюшей Басенко, Джоном Татаренко. На горизонте всплыл музыкант Бананов. Продвинутые люди постепенно стали осознавать, что в рамках современного искусства можно не уметь рисовать или живописать, достаточно быть веселым и свободным человеком, на любой помойке можно найти предмет искусства или хотя бы элемент для последующей инсталляции. Т.к. в рамках сов-арта основным течением можно было бы назвать т.н. "концептуальное" искусство, был привлечен арт-критик и искусствовед Сережа Кусков. Когда требовалось задвинуть "серьезную телегу", выдвигали именно его - в виде куратора выставки или для приветственного спича перед собравшейся на выставку публики.

 

На коммерческие проекты нас как-то совершенно не тянуло. Более того, костяк группы художников относился к этой теме весьма болезненно и если возникало подозрение на "попсовые раскрутки", мы старались от этого уйти. Рекламой и прессой мы тоже не занимались. Скромничали, одним словом. Единственным человеком, который попытался все это "продать", был, конечно же, Бананов. А чтобы нас "продать", он понятное дело, стал активно себя рекламировать. На этом этапе произошел раскол, и вместе с тем, проекты приобрели более серьезный и философский характер. Бананов попытался и дальше двигаться по пути развлечения публики своим "карцерогардом", т.е. мрачноватым юмором на помоечной основе, но что-то у него там не заладилось, и дальше одной-двух акций дело не пошло.
(8 окт 2004)

 

продолжение следует