Home

Гиблое Дело № 3

 
 
Дима
 

Правдивая история группы "Катетр"

Это интервью происходило аж в 91-ом году, во время записи альбома "Слюни". Мы с фотографом Олегом Поповым подъехали на студию, что на Покровских воротах, и там в немного нервной обстановке пятнадцатиминутного перекура, были получены ответы на интересующие нас вопросы. К сожалению, впоследствии сама запись интервью была потеряна. Но оставшийся материал актуальности не потерял, потому что на сегодняшний день группа претерпела изменения в составе, Борис "Катетр" (барабанщик и автор большинства известных текстов) был вынужден уйти и история стала подаваться под иным соусом, в чём можно убедиться на сайте группы.
Итак, давайте окунёмся в осень 1991 года:

- Когда и как появилась идея с проектом?
- Появилась она очень интересно. Лично я играю с 1973 года и никогда не выходил на какую-то большую сцену, была только чисто школьная группа, и после моего поступления в университет оттуда пришли два человека, и я перетащил в новый состав своего школьного гитариста.
- Уточни, кто эти музыканты?
- Это нынешний наш солист Дима и ещё один парень Женя Котляров. И мы сделали группу, которая называлась "Летальный исход", которая работала с исключительно цветочной тематикой. Мы опять нигде не вылезали, репетировали исключительно в квартире и просуществовали три года - с 77-го по 80-ый. Тексты в основном все были Котлярова. Потом всё это прекратилось. Единственно вот Дима в разных таких танцевальных составах играл в ДК различных заводов, просто как сейшн-музыкант, сейшнмен. Но связь мы с ним постоянно поддерживали. Я в это время вообще нигде не играл.

И где-то в 1985 году он мне позвонил и говорит:
- Как там твои барабаны поживают?
- Ну, они на полку в стопочку сложены, пылью покрываются, я к ним не притрагиваюсь.
- Ты не хотел бы поиграть?
- В принципе было бы неплохо.
- Только то, что мы раньше делали не хотелось бы, как тебе такая тема - про патологию, про какашки?
- Ну что, попробовать можно.

Я тогда в музее Обороны Москвы работал, пришёл Дима с гитарой, привёл гитариста Андрея Танаева и в общем без инструментов, с одной гитарой, мы сели просто в комнате и где-то минут за 20 сочинили первую нашу вещь, которая называется "Январский этюд". Ну дальше - больше. Я перевёз в музей барабаны, благо была маленькая каморка, где можно было репетировать, купили пару колонок с усилителями, по дешёвке, микрофоны за 27 рублей и начали играть. Взяли ещё одного басиста - тоже в одно время пытался с нами сотрудничать в "Летальном исходе", после армии снова объявился - Сергей Коваленков, а Андрей Танаев отошёл, потому что эта тематика его не устраивала,- он чисто хардовый гитарист и по натуре одиночка - сейчас он работает один, у него дома целая студия, и он просто экспериментирует со звуком, с текстами, сам что-то такое делает. И вот у нас стабилизировался состав в три человека: т.е. я, Дима и Сергей Ковалёнков. В тот период - где-то год 1986 был - с января месяца мы сочинили основной материал, который сейчас пишем в этот альбом. Но постоянно нас преследовали неприятные какие-то вещи, - Сергей связался с людьми из общества "Память", которые говорили, что он не тем занимается, постоянно на него влияли. Человек он слабый, в принципе с ним договориться о чём-то трудно. Он часто без уважительной причины пропускал репетиции и поэтому нас покинул. И Дима пригласил тогда на бас гитару соло-гитариста из своей группы, в которой они по заводским ДК когда-то работали - Андрея Невинных. Этот человек тоже воспитан на хардовых традициях, но пофигист по натуре своей.

Продолжение следует

 
 
ОБХСС
 
Почти Тэнгли...