Правдивая
история группы "Катетр"
Это интервью происходило аж в 91-ом году, во время записи
альбома "Слюни". Мы с фотографом Олегом Поповым
подъехали на студию, что на Покровских воротах, и там
в немного нервной обстановке пятнадцатиминутного перекура,
были получены ответы на интересующие нас вопросы. К
сожалению, впоследствии сама запись интервью была потеряна.
Но оставшийся материал актуальности не потерял, потому
что на сегодняшний день группа претерпела изменения
в составе, Борис "Катетр" (барабанщик и автор
большинства известных текстов) был вынужден уйти и история
стала подаваться под иным соусом, в чём можно убедиться
на сайте группы.
Итак,
давайте окунёмся в осень 1991 года:
- Когда
и как появилась идея с проектом?
- Появилась она очень интересно. Лично я играю с 1973 года
и никогда не выходил на какую-то большую сцену, была только
чисто школьная группа, и после моего поступления в университет
оттуда пришли два человека, и я перетащил в новый состав своего
школьного гитариста.
- Уточни, кто эти музыканты?
- Это нынешний наш солист Дима и ещё один парень Женя Котляров.
И мы сделали группу, которая называлась "Летальный исход",
которая работала с исключительно цветочной тематикой. Мы опять
нигде не вылезали, репетировали исключительно в квартире и
просуществовали три года - с 77-го по 80-ый. Тексты в основном все
были Котлярова. Потом всё это прекратилось. Единственно вот
Дима в разных таких танцевальных составах играл в ДК различных
заводов, просто как сейшн-музыкант, сейшнмен. Но связь мы
с ним постоянно поддерживали. Я в это время вообще нигде не
играл.
И где-то
в 1985 году он мне позвонил и говорит:
- Как там твои барабаны поживают?
- Ну, они на полку в стопочку сложены, пылью покрываются,
я к ним не притрагиваюсь.
- Ты не хотел бы поиграть?
- В принципе было бы неплохо.
- Только то, что мы раньше делали не хотелось бы, как тебе
такая тема - про патологию, про какашки?
- Ну что, попробовать можно.
Я тогда
в музее Обороны Москвы работал, пришёл Дима с гитарой, привёл
гитариста Андрея Танаева и в общем без инструментов, с одной
гитарой, мы сели просто в комнате и где-то минут за 20 сочинили
первую нашу вещь, которая называется "Январский этюд".
Ну дальше - больше. Я перевёз в музей барабаны, благо была
маленькая каморка, где можно было репетировать, купили пару
колонок с усилителями, по дешёвке, микрофоны за 27 рублей
и начали играть. Взяли ещё одного басиста - тоже в одно время
пытался с нами сотрудничать в "Летальном исходе",
после армии снова объявился - Сергей Коваленков, а Андрей
Танаев отошёл, потому что эта тематика его не устраивала,-
он чисто хардовый гитарист и по натуре одиночка - сейчас он
работает один, у него дома целая студия, и он просто экспериментирует
со звуком, с текстами, сам что-то такое делает. И вот у нас
стабилизировался состав в три человека: т.е. я, Дима и Сергей
Ковалёнков. В тот период - где-то год 1986 был - с января
месяца мы сочинили основной материал, который сейчас пишем
в этот альбом. Но постоянно нас преследовали неприятные какие-то
вещи, - Сергей связался с людьми из общества "Память",
которые говорили, что он не тем занимается, постоянно на него
влияли. Человек он слабый, в принципе с ним договориться о
чём-то трудно. Он часто без уважительной причины пропускал
репетиции и поэтому нас покинул. И Дима пригласил тогда на
бас гитару соло-гитариста из своей группы, в которой они по
заводским ДК когда-то работали - Андрея Невинных. Этот человек
тоже воспитан на хардовых традициях, но пофигист по натуре
своей.
Продолжение следует