Первый номер
Номер был собран благодаря исключительному
участию дизайнера Влада Савинкина. Пилотный экземпляр был
отпечатан на станке в Гипрохолоде с использованием тепловой
технологии печати, поэтому имел, в отличии от ксерокса, коричнево-желтый
вид. Этот номер ушел в архив Влада. Чуть позже было отксерено
10 экземпляров журнала на обычном ксероксе. Один номер был
презентован ректору МАрхИ Кудрявцеву, остальные подарены авторам
и тусовщикам.
1-ая стр. обл - студняк Кудели
На первую страницу обложки, по образу модных глянцевых журналов,
нужно было поместить портрет стильной девушки. По этому поводу
был временно конфискован студбилет Наташи Кудели, и целиком
отксерен с постепенным увеличением до максимального формата.
Получилась отличная серия в духе “Русский Ксер” - и пока что
не было повода выставить в какой-нибудь арт-галерее. Ну а
Куделю - ее почему-то никто не узнает...
Слово редактора
Колонка вписалась в журнал легко, и частично даже была процитирована
в одном из номеров газеты “Супремус”. Приятно, что прошли
годы, прежде чем подобные колонки появились на страницах многих
современных глянцевых изданий.
Андерграунд сегодня
Большинство материалов в журнале имело отношение к студентам
и родному “колледжу”, а хотелось чтобы у журнала был брутальный
контркультурный шарм, потому что студенту - студентово, а
рокеру - рокерово. Поэтому моя аналитика на тему философского
обоснования андерграунда пришлась очень кстати.
Фэнтэзи
Не хотелось делать журнал излишне литературным, надо было
соблюсти равенство между артом, музыкой и писаниной. Поэтому
публиковать довольно массивный фэнтэзи Милки Свириной и Саши
Мелконяна было рискованно. Опять же все решилось благодаря
технологии “русский ксер” и чутью Савинкина - роман в максимально
уменьшенном виде занял всего-то 4 страницы.
Флексы Африкана
Африкан, он же Дядюшка, в школьные годы был душкой и рисовал
авторучкой непонятные рисунки в тетрадках. Если принять наше
появление на свет за некую точку отсчета, то он был первым
авангардистом. Большая часть из этих рисунков (остальные он
потерял) сохранилась в моем архиве. К слову сказать, Африкан
входил в первый разлив творческой тусовки, которая на тот
момент времени называлась “Кленовый Листочек”, наряду с такими
пионерами как Мыска, Пиф, Калуга и Марианна.
Пойдемте в музей
Возможно, я просто попросил Машу Бураго написать что-нибудь
для журнала. Она мне показала очень вкусный текст-рецензию
про выставку Матисса в Пушкинском, и он без каких-либо поправок
благополучно вписался в контекст.
Краска
Прикольный текст Майкла Воловельского плюс его же стихи. Майкл
их печатал на машинке, получался полу-слепой текст, который
к тому же был круто обыгран Владом. Наверное, самые шедевральные
страницы в номере.
Антифото (технология)
текст был удачно написан Аникиным и проиллюстрирован его же
фотографиями.
стихи Мари
Из той самой подборки ее лучших стихов, от которых перлись
и тащились все без исключения читатели, было отобрано два стихотворения.
Хотелось больше, но не влезало в формат. На фотографии Маря
стоит в дверях МАрхИ с сушеной воблой в руках и рядом с ней
ее подружка Аня Борисевич.
Панин в гостях у Аникина
Пришел однажды Панин к Аникину... И сфотографировал его Аникин
на фоне своей Кремлевской Стены... Качество фотографии (цветной)
- отменное, даже не верится.
новости
С Владом получилась легкая несостыковка, поэтому задуманный
дизайн новостных колонок не состоялся. Та же участь постигла
фотографию с Паниным.
Хит парад
Составлялся Лешей Приваловым (гр. Брусиловский Прорыв).
Найдите 10 отличий
Мне очень понравилась серия фотографий, которые сделал Женька
Малышев (на тот момент активно фотографирующий) в Прибалтике.
На фотографиях позирует его будущая жена Светка Бажина.
Дизайн для выживания (группа ТАФ).
Спитакский дневник
Фрагмент из дневника Бориса Фрейдмана, который он вел во время
спасательных работ после землетрясения в Спитаке.
объект ВВС (телега).
Стихи Леоса
Не воткнуть в первый же номер долгожданного журнала свои собственные
стихи я просто не мог. Савинкин мне сильно помог, затушевав
половину строчек углем.
Постер с АБ
Организованная впопыхах съемка на Фонтане не удалась. Бутырин
оказался очень мелким, качество среднее, композиция неудачная.
Зойка Смирнова на этот раз дала промашку, и постер в номер
не пошел.
Интервью с Бутыриным
То же самое произошло и с интервью. В кафешке на Неглинке
состоялся какой-то вялый диалог, единственным достоянием которого
оказалась брошенная Шуриком на прощание реплика: “Дело-то
гиблое!”. Откуда, собственно, и появилось название журнала.
Тотальное бешенство
текст Андрея Риткина
Зимняя зарисовка неизвестного мне человека по имени Андрей.
Текст мне передала моя знакомая Ритка Баранова, которая позже
поселилась в Сан-Диего.
Дворик Саши Усачева
анонсы
Выставка у Ксюши
По случаю свадьбы Ксюши и Бориса Фрейдмана была устроена первая
выставка художественных работ на Бауманской. Приняло участие
порядка 20 человек, среди них Куделя, Света Седых и другие.
Пробки Леоса (телега)
Стихи для Аленки
4-ая стр. обл - мед. кооп. “Леос”
В какой-то центральной газете было опубликовано такое вот
рекламное объявление. Аникин вырезал его ножницами и подарил
мне. Выходные данные публикации, к сожалению, не известны.